Как добиться своих целей в общении?

 

Человек, который умеет общаться с людьми, — по-настоящему счастливый человек. Как добиться своих целей с помощью правильной тактики общения?

 

Найти общий язык с коллегой по работе или с соседом по дому иногда бывает так же сложно, как с китайцем. Человек, не умеющий разговаривать со своим собеседником, будет «давить» на него и все равно не добьется своих целей.

Однако есть прекрасно работающие способы воздействия на человека, с которым вы ведете разговор, при этом он о них даже не догадается.

1. «Подарок»

Не просите, а тем более не требуйте. Просто сформулируйте свою просьбу так, чтобы ваш собеседник смог воспринять ее как намек на подарок. Как правило, этим методом виртуозно пользуются женщины, восклицая: «Милый, как бы мне хотелось это колечко…», «Ах, как мне нравится такой автомобиль, тем более я только что получила права!» и т.д. Иногда, этот метод можно использовать и на работе, вовремя сказав начальнику отдела: «Как меня интересует именно эта задача!» Люди любят чувствовать себя великодушными и если они могут без хлопот исполнить такое желание с удовольствием пойдут вам навстречу.

2. «Наживка»

Человек по природе своей падок на лесть. И руководитель, и переводчик носитель языка, и служащий аэропорта с удовольствием выслушает комплимент. Более того, человек постарается оправдать вашу похвалу. Схема проста: если вы скажите человеку, что он герой, этот человек совершит для вас подвиг.

3. «Соглашательство»

Никогда не противоречь своему собеседнику. Многие люди на подсознательном уровне воспринимают человека, не разделяющего его точку зрения, как неприятного им человека, а иногда и как врага. Поэтому лучше всего во время конфликта согласиться с доводами своего партнера. Кстати, этот прием прекрасно действует как на грозного начальника, так и на рассерженного мужа.


4. «Взятка»

В том что вы хотите отблагодарить человека, который пришел нам на помощь, нет ничего плохого. Но не предлагайте ему деньги – это дурной тон! Всегда можно намекнуть ему, что вы не хотите оставаться в долгу и всегда рады будете оказать ему ответную услугу. Впрочем, можно поступить и по-другому, написать похвальный отзыв о работе служащего в «Книгу предложении», поставить в известность администратора и т.д. Наконец, ваш коллега гораздо быстрее откликнется на фразу «Я буду тебе очень признательна, если…», чем на требование «Сделай мне то-то и то-то!»

Методы эти не слишком сложны — попробуйте применить их на практике. Вы увидите, насколько сильно они смогут изменять вашу жизнь.